Кабинет психолога
Добро пожаловать на страничку школьных психологов!
На этой страничке Вы узнаете, с какими вопросами можно обращаться к школьному психологу, получить советы, протестировать себя.
В МБОУ «СОШ38» г. Чебоксары работают 2 педагога-психолога:
Быкова Анастасия Витальевна (1-4 классы); кабинет №200/2
Чурбанова Мила Павловна (5-11 классы); кабинет №200/3
|
|
Быкова Анастасия Витальевна – педагог-психолог Образование – Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И.Я.Яковлева (г.Чебоксары, 2012 – 2016 г.) Специальность: социальный педагог, педагог-психолог Стаж работы – 6 лет, в школе работает с 2018 г. Осуществляет психолого – педагогическое сопровождение 1 – 4 классов. Ведет занятия с 1-ми классами по психологической адаптации детей к школьному обучению. Является педагогом-навигатором всероссийского проекта «Билет в Будущее» среди 6-11 классов. Работала с детьми на всех этапах реализации проекта: диагностики профессиональных интересов, прохождение курсов и профессиональных проб в организациях города. |
Чурбанова Мила Павловна – педагог-психолог Образование – ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность педагога-психолога» Специальность: педагог-психолог Стаж работы – 1 год, в школе работает с 2023 г. Осуществляет психолого – педагогическое сопровождение 6 – 11 классов. Выступала на школьных педагогических советах и родительских собраниях по темам: «Методы профилактики стресса»; «Как сохранить психическое здоровье»; «Психологические особенности подростков», «Отклоняющееся поведение: причины и профилактика»; «Причины неуспеваемости и пути решения проблемы», «Помощь родителей в выборе профессии, при подготовке к экзаменам». Является педагогом-навигатором всероссийского проекта «Билет в Будущее» среди 6-11 классов. Работала с детьми на всех этапах реализации проекта: диагностики профессиональных интересов, прохождение курсов и профессиональных проб в организациях города.
|
О наших педагогах-психологах и их деятельности в школе
Цель работы психологов: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период обучения в школе, содействие личностному росту учащегося, его самореализации и социально-психологической адаптации.
Мы можем объяснить, подсказать возможные пути и способы решения проблемы с учетом индивидуальных, личностных и возрастных особенностей ребенка.
Работа психологов ведется по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическое просвещение и профилактика, коррекционная и развивающая работа, консультативная деятельность.
- Психологическая диагностика - групповое и индивидуальное обследование учащихся с помощью специальных методик и наблюдения. Диагностика проводится в соответствии с планом работы школы, либо по запросу педагогов, родителей и учащихся, а также по инициативе психолога.
- Психологическое просвещение и профилактика - выступления на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, групповые и индивидуальные консультации. Цель такой работы - знакомить участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) с закономерностями, принципами и условиями полноценного развития и воспитания ребенка, предупреждение отклоняющегося психического развития.
- Проведение развивающих и коррекционных занятий с учащимися - такие занятия могут быть групповыми (часы общения, факультативы, консультации, тренинги, профориентационные часы) и индивидуальными (консультация, коррекционное занятие, тренинг). Занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов у учащихся (внимание, память, мышление), так и на коррекцию эмоционально-волевой сферы, на снижение уровня тревожности, на решение проблем в общении, поведении и др.
- Консультирование родителей, учителей, учащихся. Это работа по конкретному запросу (повышение уверенности в своих силах, взаимоотношения в семье, в классе, проблемы успеваемости и поведения, отношения с друзьями, выбор профессии и многое другое). На консультации психолог может познакомить обратившегося с результатами диагностики, прогнозом развития. В процессе совместной работы вырабатываются рекомендации по решению заявленной проблемы.
Список служб и организаций г.Чебоксары, оказывающих психологическую поддержку родителям и детям:
Форма для обращения
Материалы для родителей
Памятка. Как родители могут помочь ребенку выбрать профессию.
Памятка для учащихся и родителей по использованию компьютера
«Учимся учиться» (адаптация первоклассников к школе)
Памятка родителям первоклассников
Памятка для родителей по оценке суицидального риска и предотвращению суицида
Памятка родителям по СПТ социально-психологическому тестированию
Памятка. Трудности перехода в среднее звено школы.
Психолого-педагогические особенности 9х классов
Психолого-педагогические особенности 10х-11х классов
Профилактика кризисного поведения подростков
Рекомендации родителям по развитию одаренного ребенка
Что родители могут сделать, чтобы укрепить психологическую устойчивость ребенка?
Рекомендации для родителей, чьи дети сдают экзамены.
Помощь родителям при подготовке к экзаменам
Памятка. Как родители могут помочь ребенку выбрать профессию.
Памятка для учащихся и родителей по использованию компьютера